Неточные совпадения
И
задача в том, чтобы конец Европы и перелом истории были пережиты
человечеством в духовном углублении и с религиозным светом.
Перед
человечеством стоят еще огромные
задачи овладения поверхностью земного шара и регулирования ее.
Перед
человечеством становятся все новые и новые творческие
задачи,
задачи творческого претворения энергий, исходящих из темной, изначальной глубины бытия в новую жизнь и новое сознание.
Эта мировая
задача ныне острее стоит перед
человечеством, чем
задачи внутренней жизни кристаллизованных европейских государств и культур.
Другие смотрят на войну с сверхличной, исторической, мировой точки зрения, с точки зрения ценности национальности, государственности, исторических
задач, исторической судьбы народов и всего
человечества.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических
задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в смысле спасения
человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
Если бы возможно было помыслить, лишь для пробы и для примера, что три эти вопроса страшного духа бесследно утрачены в книгах и что их надо восстановить, вновь придумать и сочинить, чтоб внести опять в книги, и для этого собрать всех мудрецов земных — правителей, первосвященников, ученых, философов, поэтов — и задать им
задачу: придумайте, сочините три вопроса, но такие, которые мало того, что соответствовали бы размеру события, но и выражали бы сверх того, в трех словах, в трех только фразах человеческих, всю будущую историю мира и
человечества, — то думаешь ли ты, что вся премудрость земли, вместе соединившаяся, могла бы придумать хоть что-нибудь подобное по силе и по глубине тем трем вопросам, которые действительно были предложены тебе тогда могучим и умным духом в пустыне?
Апокалипсис есть угроза
человечеству, погруженному во зло, и он ставит активную
задачу перед человеком.
Человечество, по выражению Вл. Соловьева, есть становящееся абсолютное, и в этом религиозный смысл истории и религиозная
задача человеческой культуры.
Естественные религии организовали жизнь рода, спасали
человечество от окончательного распадения и гибели, создавали колыбель истории, той истории, которая вся покоится на натуральном роде, на естественном продолжении
человечества во времени, но имеет своей конечной
задачей преобразить человеческий род в богочеловечество, победив естественную стихию.
Но великая
задача жизни предстоит в том случае, если бессмертие может быть лишь результатом мирового спасения, если моя индивидуальная судьба зависит от судьбы мира и
человечества, если для спасения моего должно быть уготовлено воскресение плоти.
Но какие это люди, милая маменька! сколько бы они могли принести пользы отечеству, если б не заблуждались! Какие величественные замыслы! Какие грандиозные
задачи! Люди, которые, по всей справедливости, могли бы претендовать на титул благодетелей
человечества, — эти люди не имеют теперь впереди ничего, кроме справедливой кары закона! И они подвергнутся ей, этой каре (в этом я могу служить вам порукою)… подвергнутся, потому что заблуждались!
Исчезновение призраков — вот существеннейшая
задача, к осуществлению которой естественно и неизбежно должно прийти
человечество, чтобы обеспечить себе спокойное развитие в будущем.
Влияние утопистов на общество чувствуется и теперь, хотя и до сих пор
задача о новых основаниях заставляет метаться
человечество в унынии и безнадежности.
— Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — Я уже это слышала. Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. Правда, мы не спасаем
человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы — правы. Самая высокая и святая
задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить как умеем. Вам не нравится, по ведь на всех не угодишь.
Без ее освящающего и животворящего воздействия
человечество не могло бы близиться к разрешению тех творческих
задач, которые правомерно ставятся перед ним на этом пути, и в этом смысле теургия есть божественная основа всякой софиургии.
Разумеется, для
человечества, насколько оно живет в плоскости ума, а следовательно, до известной степени обречено на науку и философию, должна иметь силу этика ума, существует обязанность логической честности, борьбы с умственной ленью, добросовестного преодоления преодолимых трудностей, но религиозно перед человеком ставится еще высшая
задача — подняться над умом, стать выше ума, и именно этот путь указуют люди христианского, религиозного подвига [На основании сказанного определяется и наш ответ на вопрос о «преображении разума», поставленный кн.
Но нигде, как в Лондоне, нельзя было получить такой заряд всякого рода запросов и итогов по всем «проклятым»
задачам культурного
человечества. Все здесь было ярче, грандиознее и фатальнее, чем в Париже и где-либо в Европе, — все вопросы государства, общества, социальной борьбы, умственного и творческого роста избранного меньшинства.
Хочешь ты служить
человечеству, возьми такую
задачу, где бы больше значило твое личное сострастие.
Будучи знатоком французской литературы, он увлекался господствующими в ней тогда идеями об обновлении
человечества в политическом и нравственном отношении и увлечение этими идеями рождало в нем сочувствие к тем тайным и явным обществам, которые хотели осуществить эту
задачу.
И в нашу буржуазную эпоху с новой силой стоит перед вершинами
человечества задача создания духовного рыцарства, рыцарства в Духе.
Задача религиозного сознания
человечества и есть раскрытие христологического сознания человека.